13 сентября 1866 года в Москве в 4 часа в доме баронессы Черкасовой на Воздвиженке прошёл обед. Повод был замечательный – открытие консерватории.
Кроме профессоров и преподавателей были приглашены и особо сочувствовавшие успехам музыкального дела в России. Звучали тосты и речи. По окончании обеда никто не торопился расходиться, поскольку решили, что необходимо ознаменовать открытие музыкальной частью. Пётр Ильич Чайковский на фортепиано сыграл увертюру к опере Глинки «Руслан и Людмила», чтобы именно произведение родоначальника русской школы первым прозвучало в стенах консерватории.
Создатель консерватории, пианист Николай Рубинштейн, сумел создать в заведении особую семейную атмосферу. Например, в комнате для учениц могло появиться такое объявление:
«Во избежание постоянных простуживаний, вследствие чего пропускаются уроки, прошу учениц-певиц не приходить на занятия в открытых туфлях. Н. Рубинштейн».
Несмотря на высокую плату за обучение (100 рублей в год), расходы на содержание консерватории были солидными. Выручали меценаты, сам Рубинштейн тратил на своё детище гонорары с концертов. Он говорил: «Главная наша цель - возвысить значение русской музыки и русских артистов».
Comments