top of page
Фото автораСергей Меркулов

Блинная импровизация



 

Масленичная неделя. Семь дней всевозможных угощений, встреч и, безусловно, блинов. Писатель Иван Шмелёв в своём романе «Лето господне» с таким размахом и так аппетитно передал «блинный дух», что руки сами тянуться замесить тесто и напечь их целую гору. Вот мастерская, где пируют плотники, пильщики, водоливы, маляры и другие «робяты»:


«Широкая печь пылает. Две стряпухи не поспевают печь. На сковородках, с тарелку, "черные" блины пекутся и гречневые, румяные, кладутся в стопки, и ловкий десятник Прошин, с серьгой в ухе, шлепает их об стол, словно дает по плеши. Слышится сочно - ляпп! Всем по череду: ляп... ляп... ляпп!.. Пар идет от блинов винтами. Я смотрю от двери, как складывают их в четверку, макают в горячее масло в мисках и чавкают. Пар валит изо ртов, с голов».


У хозяев – важные гости. И здесь – бесконечное разнообразие блинов:


«За ухою и расстегаями - опять и опять блины. Блины с припеком. За ними заливное, опять блины, уже с двойным припеком. За ними осетрина паровая, блины с подпеком. Лещ необыкновенной величины, с грибками, с кашкой... наважка семивершковая, с белозерским снетком в сухариках, политая грибной сметанкой... блины молочные, легкие, блинцы с яичками...»


Так что, как и наши предки, приглашаем гостей, импровизируем и пробуем самые разные формы, начинки и рецепты.

Comments


bottom of page