18 июля 1980 года на сцене московского Театра на Таганке состоялось последнее выступление на публике Владимира Высоцкого.
Актер театра и кино, поэт, исполнитель авторских песен за свои короткие 42 года сочинил около 800 песен, сыграл около 30 ролей в кино.
Высоцкого приняли в труппу Театра на Таганке осенью 1964 года.
Актёр вспоминал: "У нас в театре много необычного в трактовке образа Гамлета и центральных сцен пьесы. В рисунке, который сделан в нашем театре, роль Гамлета требует очень большой отдачи физических сил и всех остальных: духовных, что ли, если так можно выразиться. Есть такие эпизоды, после которых просто невозможно дышать нормально. Наворот есть такой, есть такой кусок, который я называю "время монологов" Сначала идет сцена с актерами, потом целый громадный монолог после актеров, потом монолог "Быть или не быть", потом сцена с Офелией. После этого хоть на сцену не выходи - так это сложно!"
Нередко в спектаклях звучали и авторские песни Высоцкого. Для постановки «Десять дней, которые потрясли мир» он написал 3 песни: "В куски разлетелася корона", "Войны и голодухи натерпелися мы всласть", "Всю Россию до границы". Для спектакля «Павшие и живые» - «Солдаты группы "Центр". Для постановки «Пугачев» - песня "Ну, что, Кузьма?". В спектакль «Берегите ваши лица» вошла песня "Песня о нотах". В постановку «Пристегните ремни» - "Мы вращаем землю". В спектакль «Преступление и наказание» вошёл фрагмент песни Высоцкого "Она была чиста, как снег зимой...".
Спектакли Театра на Таганке с участием Высоцкого:
«Добрый человек из Сезуана» «Герой нашего времени» «Антимиры» «Десять дней, которые потрясли мир»
«Павшие и живые»
«Жизнь Галилея» «Послушайте!» «Пугачёв» «Мать» «Берегите ваши лица!» «Гамлет» «Пристегните ремни!» «Вишнёвый сад» «В поисках жанра» «Преступление и наказание»
По во поминаниям поэта Андрея Вознесенского, Высоцкий "до стона заводил публику".
«Значит, мы играем без декораций. Но мы с самого начала спектакля как бы договариемся со зрителями, что вот мы сегодня покажем вам таких-то людей, без грима, немножко намекая на костюмы. И зритель принимает эти правила игры. Через пять минут никого уже не смущает, что, например, Галилея я играю без грима, хотя в начале пьесы ему сорок шесть лет, а в конце семьдесят. А мне, когда я начал репетировать роль Галилея, было 26 или 27 лет", - вспоминал Владимир Высоцкий.
Comentários