![](https://static.wixstatic.com/media/f7c2cb_fd2d40dc867c477ba924d12073ec6401~mv2.jpg/v1/fill/w_147,h_83,al_c,q_80,usm_0.66_1.00_0.01,blur_2,enc_auto/f7c2cb_fd2d40dc867c477ba924d12073ec6401~mv2.jpg)
Стены домов использовали для рекламы с незапамятных времен.
В Древнем Риме их называли альбумы (от латинского albus, -a, -um — «белый»)
Получить такую «рекламную площадь» можно было с разрешения городских властей. За это, конечно, римский гражданин платил определённый налог.
Стены выкрашивали белой известью, расчерчивали на прямоугольники, в них вписывали сообщения. Углём – дешевле, яркой краской – дороже.
В основном, это были частные объявления. Например:
«Продается молодой раб. Прекрасно слышит и видит, в пище воздержан и неприхотлив, честен и поведения покорного».
Очень часто на стенах появлялись предвыборные лозунги. Например, благодаря раскопкам в Помпеях мы знаем, кого поддерживали погонщики мулов:
«Все погонщики мулов в согласии с Агатом Вайем просят избрать эдилом Гая Куспия Пансу»
В Древнем Риме строго следили за тем, чтобы объявления появлялись только на разрешённых стенах. Нарушителей пугали такими предупреждениями:
«Запрещается наносить надписи здесь. Горе тому, чье имя будет упомянуто здесь. Да не будет ему ни в чем удачи».