top of page

Капля тепла


36-летняя Марлен Дитрих мило беседовала с режиссером Йозефом фон Штернбергом. В воздухе веяло романтикой Венеции и бризом Адриатики. К компании присоединился высокий шатен средних лет и представился даме: «Эрих Ремарк».


"Ты выглядишь слишком молодо, чтобы написать один из величайших романов нашего времени", – сказала актриса. "Возможно, я просто написал его, чтобы услышать, как ваш волшебный голос произносит эти слова", – элегантно ответил Ремарк.


Их роман будет бурным: несколько предложений руки и сердца, отказы, интриги, измены, холод, он терпел всё в реальном мире, но вылил свои чувства на бумагу. «Сладкое сердце", "голубая мечта", "маленькая, милая обезьянка", "сладкая радуга перед мимолетным штормом жизни", "пламя над снегом", "Мадонна его крови", и, конечно же «пума» - Жоан Маду - мелкая, лживая, двуличная актриса поселилась на страницах его романа. Ни одного упоминания или отсылки к Марлен, но всё светское общество понимало, о ком говорит автор. Только книжный прототип Ремарка – Равик смог закончить губительные отношения со своей актрисой, а сам писатель даже после официального расставания и женитьбы на Поллет Годдар продолжал общение и не оставлял попыток вернуть “ золотую пуму”.


1945 год. В космополитичном Нью-Йорке, всё напоминает о недавно закончившейся войне: поезда с беженцами, шрам от бомбардировщика на Эмпайр-стейт-билдинг, манящие огни свободы и надежды. А за стеной одного из особняков в истерике мечется “пума”: «Он изображает меня хуже, чем я есть, чтобы интереснее подать себя, и добивается желаемого эффекта. Я намного интереснее его героини». Кинодива сначала яростно ходила по комнате, громко ругаясь и потряхивая руками, а после швырнула маленькую и “паршивую книженцию” в самый дальний угол комнаты. Это была исповедь писателя - роман “ Триумфальная арка”, который потом переведут на множество языков. В 1959 году он появится и в СССР. И несколько поколений молодых и влюбленных еще не раз прольют слезы, сопереживая героям этой love-story.


«Что может дать один человек другому кроме капли тепла? И что может быть больше этого? ” - Эрих Мария Ремарк, “ Триумфальная арка”, 1945 год, Нью Йорк



Материал подготовлен

Мишель Ланкё

 
 
 

Comments


bottom of page