«Пианист и вокалист это абсолютно равноправные две партии. Часто ты больше, чем на 50%, зависишь от того, кто твой пианист, и без кропотливой работы чуда на сцене может не произойти. За этим стоит совместный поиск. А для нас, для оперных певцов, пианист, который с тобой оттачивает оперные партии, это человек, который совмещает гораздо больше функций. Это еще и твое ухо, практически вокальный педагог, потому что ты не можешь все репетиции проводить с вокальным педагогом, когда ты уже опытный певец. Это ежедневный, казалось бы, незаметный и неблагодарный труд. Они всегда остаются в тени. Это самые важные наши люди.
Я очень счастлива, что у меня с 2006 года есть такой человек – потрясающий, очень чуткий, тонкий музыкант, прекрасная пианистка Анна Рахман, которая работает в нашем театре и с которой мы вместе сделали огромное количество ролей и концертов.
Концертмейстер чувствует малейшие и тончайшие моменты. Понятно, что на берегу мы договариваемся о каких-то глобальных вещах. Но чем вдвойне прекрасно наше искусство - оно сиюминутно. И если я чувствую в данную минуту это так, то очень важно, чтобы концертмейстер тоже откликнулся на это и понял мое намерение, а я поняла ее намерения, и чтобы мы слились. Чаще всего так и происходит».
Ольга Гурякова
оперная певица (сопрано),
Заслуженная артистка России,
дважды лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска»,
солистка музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
Comments