![](https://static.wixstatic.com/media/f7c2cb_dae8df8ef83f47099279c53930a70f23~mv2.jpg/v1/fill/w_147,h_76,al_c,q_80,usm_0.66_1.00_0.01,blur_2,enc_auto/f7c2cb_dae8df8ef83f47099279c53930a70f23~mv2.jpg)
В галерее Уффици во Флоренции находится знаменитая картина «Благовещение», авторство которой многие годы вызывало споры. Долгое время считалось, что её написал Доменико Гирландайо, также авторство приписывалось Лоренцо ди Креди. Однако, у искусствоведов практически не осталось сомнений, что это работа молодого Леонардо да Винчи. Ему было всего 20 лет, он в то время учился у знаменитого Андреа Верроккьо. Предположительно «Благовещение» могло быть его экзаменационной работой. В пользу этой версии говорит тот факт, что картину обнаружили в 1867 году в монастыре Сан-Бартоломео, вполне возможно, что она попала туда в качестве подарка и не была никем заказана.
В картине молодой Леонардо связал классический библейский сюжет с жизнью Италии того времени - терраса около дома, где архангел Гавриил сообщает Марии благую весть, очень похожа на богатую тосканскую виллу, орнаменты на мраморной подставке для Библии, практически списаны с надгробия Медичи из базилики Сан Лоренцо, над которым в это же время работал учитель Леонардо Андреа Верроккьо.
Молодому гению удалось освободиться от сухих канонов, избежать присущей предыдущим поколениям итальянских художников угловатости в изображении черт лиц, использовать точные знания анатомии, и вместе с тем сохранить лиризм и проникновенность момента, передать само чувство жизни.