
Актер Вячеслав Тихонов встретил лето 1941 года подростком - ему было 13 лет. Он поступил в ремесленное училище, получил профессию токаря и, как многие ребята его возраста, работал на военном заводе.
Окончание училища мальчишки решили отметить по-взрослому – сделали на руках татуировки с именами любимых девушек. Сердце Тихонова в тот момент было свободно, поэтому на руке появилось его собственное имя «Слава». Он писал в своих мемуарах: «Нельзя было не сделать наколку: не хочешь – значит, чужак».
Вячеслав Васильевич жалел об этом поступке. Татуировка на руке очень мешала актёру Тихонову. Её приходилось либо замазывать гримом, либо вовсе прятать под перчатками, как у князя Болконского в «Войне и мире». К тому же и ладони были широкие, рабочие - режиссёр Сергей Бондарчук называл их «лопатами».

Но это не помешало Тихонову сыграть кроме Болконского ещё одного князя в фильме «Две жизни», учителя Илью Семеновича Мельникова в «Доживём до понедельника», разведчика Макса Отто фон Штирлица и ещё много других ролей, в которых эта юношеская татуировка была бы неуместна.
Comments