top of page
Фото автораСергей Меркулов

По договору



 

Юридические коллизии продюсирования творческих проектов могут казаться скучными и утомительными, но, поверьте, на конкретных примерах увлекают получше многих детективов.

О том, как соблюдать чужое авторское право и не проморгать собственную интеллектуальную собственность, говорили с юристом, руководителем юридического департамента в кинокомпании «Пионер» Елизаветой Фомченко.

В финале встречи она выделила основные моменты:


«Если вы создаете произведение с использованием объектов охраны авторских прав, важно урегулировать правоотношения с правообладателями и получить их разрешение. Если вы укажете источник заимствования и самого автора, это не будет считаться получением разрешения самого автора. Я рекомендую заключать договор, в котором будут прописаны способы использования, которые вам разрешает правообладатель, чтобы у вас не было рисков претензий, чтобы вы спокойно могли использовать свое произведение, не перемонтировать его и в дальнейшем у вас не было проблем.

Также обращайте внимание на свободное использование произведений, которые перешли в общественное достояние. Возможно, вам это будет актуально.

Если вы правообладатель, рекомендую использовать современные средства защиты вашего труда, включая регистрацию в качестве товарного знака или депонирования произведений. Можете зафиксировать его в какой-то объективной форме вплоть до отправки письма самому себе. И если вы создаете что-то по заказу, то тщательно изучайте договор и то, что им предусмотрено».



Смотрите запись этого и других мастер-классов в наших аккаунтах:


Сегодня продолжим интенсив разговором о том, как работать с разными видеоформатами. У нас в гостях креативный продюсер Артур Тарасенко, который запустил в эфир десятки разных успешных проектов.


Ждем вас в арт-пространстве Нестеренко центра в 18 часов.

Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив

 

Comments


bottom of page