top of page

Ради роли



 

Пианисты очень часто становятся героями кинематографа. И далеко не всегда можно взять на роль настоящего музыканта, как, например, произошло с гениальным Святославом Рихтером, когда он сыграл Ференца Листа в фильме «Композитор Глинка».

Актеры очень тщательно подходят к исполнению таких ролей. Кому-то помогает их прошлый опыт, как, например, Изабель Юппер в фильме «Пианистка». Она играет сама без дублера. Гари Олдмэн очень хорошо играет на рояле и отлично справился с ролью Бетховена в фильме «Бессмертная возлюбленная».


Эдриана Броуди в фильме «Пианист» дублирует польский музыкант Януш Олейничак, именно его руки на крупных планах. Однако, сам Броуди занимался по четыре часа в день и многое исполняет в кадре сам, на этом настаивал режиссер Роман Полански, но все это затем продублировал Оленйничак.



В фильме Джузеппе Торнаторе «Легенда о пианисте» Тим Рот играет не сам, особенно, это заметно в знаменитой сцене дуэли на рояле. Но он в течение шести месяцев осваивал инструмент, чтобы быть максимально достоверным.



Из самых свежих примеров отметим Райана Гослинга в «Ла-ла Ленде». Актер занимался по два часа в день шесть дней в неделю, чтобы обойтись без дублера. Режиссер специально снимал Гослинга за пианино общим планом, чтобы было видно, что актёр играет сам. В эпоху компьютерной графики, с помощью которой можно сделать практически все, это заслуживает уважения.



А в одной из наших публикаций мы рассказывали, как готовился к роли пианиста наш прекрасный актер Владимир Зельдин.

bottom of page