Строительные подмостки
- Софья Веремий
- 2 июл.
- 1 мин. чтения

Что общего у строительных лесов и театральных подмостков? «Ничего» - ответят многие, но творческие люди с этим не согласятся.
Советский живописец Виктор Попков в середине прошлого века отправился за пять тысяч километров от Москвы на одну из главных строек века - возведение Братской ГЭС. Командированный художник делал зарисовки обычных рабочих, многие из которых были заключенными.
Вернувшись в столицу советской родины Попков, создал полотно с нетипичной композицией, где герои страны показаны словно на театральных подмостках. Каждая фигура написана с прямотой и честностью, отражая истории и характер героев. Зритель видит правду. Перед ним не энергичные и воодушевленные граждане, а утомленные тяжелым трудом люди. Однако, один из элементов правды – татуировки на руках мужчин, пришлось все же скрыть.
Несмотря на то, что в стране уже наступил период «оттепели» такое прочтение автора окружение не приняло, а манеру художника посчитали устаревшей. Поддержал идею лишь его учитель — Евгений Адольфович Кибрик.
Картина Попкова «Строители Братска» сформировала его отличительный стиль изображения - «суровый». В 1975 году Виктору Ефимовичу была посмертно присвоена государственная премия СССР, а главная картина художника украсила собрание Третьяковской галереи.
Материал подготовлен:
Софья Веремий, ЖУР04
Comments