top of page
Фото автораСергей Меркулов

Хлопнуть в кадре



 

Незаменимый атрибут любого съемочного процесса уже почти на протяжении ста лет – кинохлопушка. В 1927 году на съемках первого полнометражного звукового фильма возникла проблема в синхронизации звука и видеоряда, которые фиксировались на разных устройствах. Австралийский режиссёр Фрэнсис Тринг предложил перед каждым эпизодом производить громкий хлопок, заметный при монтаже. Так появилась конструкция из двух дощечек.

Но была ещё и грифельная доска, на которой записывали номер дубля, чтобы легче было находить отснятый материал. Реквизитор и звукорежиссер на одной из американских киностудий Леон М. Леон решил скрепить между собой деревяшки и доску. Так и появилась привычная нам хлопушка.

В крайнем случае, хлопнуть в кадре можно и руками. Но всё-таки хлопушка – это практически ритуальный киноинструмент. Кроме того, правильно промаркированный материал очень помогает в будущем монтаже фильма, клипа или рекламного ролика.

Comments


bottom of page