Поиск
  • Сергей Меркулов

Символ женственности и красоты.



 

Константин Станиславский называл её эпохой для русского театра, символом женственности, красоты, силы пафоса, искренней простоты и скромности.

169 лет назад родилась Мария Ермолова.

Ее отец был драматическим актером, написал несколько водевилей, но оставил сцену и работал в театре суфлером. Мария провела детство, наблюдая за игрой выдающихся актеров того времени. В Театральном музее имени Бахрушина хранится рисунок Леонида Пастернака: маленькая Ермолова с отцом в суфлерской будке.

В 17 лет актриса блестяще дебютировала на сцене Малого театра, в 23 - сыграла Лауренсию в «Овечьем источнике» Лопе де Вега. Эта роль стала триумфом для молодой актрисы. Впервые сыграв Жанну д’Арк в 1884 году, Ермолова исполняла эту роль 18 лет.

После событий 1917 года она осталась в России, хотя ее семья эмигрировала. Отметила полувековой юбилей на сцене в 1920 году. Годом позже сыграла свой последний спектакль.

Владимир Немирович-Данченко писал:

«Она играла во многих моих пьесах. Когда после генеральной я, бывало, приходил и благодарил ее за те чувства, которые возбуждала ее необыкновенная игра, я вспоминаю ее застенчивые движения и опущенные глаза… Ее строгое отношение к себе восходит к тем традициям, которыми всегда жили в Малом театре, — высокой требовательности к себе и к своей работе».