top of page
Фото автораДмитрий Краснов

Герой - это аватар зрителя


 

Герой (телепрограммы, репортажа, сериала...) должен с первых минут, а лучше еще с анонса вызвать живую реакцию аудитории. Сопереживание, сочувствие, любопытство. В крайнем случае - резкое неприятие. Но только не безразличие!

Герой - это аватар зрителя. Он вместо вас попадает на американские горки перипетий, которых в реальной жизни зритель старательно избегает. Зритель отождествляет тех, кого видит по телевизору с собой, своими близкими и знакомыми. Или с соседкой, ведущей «аморальный образ жизни», на который сама зрительница решиться не может, но за которой на лестничной клетке или по телевизору внимательно наблюдает.

Телевидение часто использует перевертыш, когда героем программы становится по сути антигерой. Он может вызывать у зрителя злость, ненависть, зависть, раздражение. Но зритель не может успокоиться, пока не увидит, как заслуженная кара настигла персонажа, вызывающего у него столь сильные чувства. Значит, не может уйти от экрана, что и важно для успеха любого телепроекта.

Если герои — это аватары зрителя, то антигерои — безопасные аватары его врагов, вступить в открытую схватку с которыми в реальной жизни зритель пока не решается. Но дома у телевизора может дать волю чувствам и высказать в сторону экрана всё, что думает.


Елена Афанасьева,

член жюри телевизионной премии ТЭФИ,

автор книги «Как создать свой проект для ТВ и digital”

Comments


bottom of page