top of page

Тамара Синявская: «К концу 4‑го курса все, как под копирку, начинают соображать».



 

Сегодня принимает поздравления с днём рождения знаменитая оперная певица (меццо-сопрано), Народная артистка СССР, лауреат Государственных премий Тамара Синявская.

Её приняли в труппу Большого театра в 20 лет, спустя четыре десятилетия, она приняла решение покинуть сцену - предпочла уйти раньше, чем услышит слова удивления по поводу карьерного «долгожительства».

Тамара Синявская преподаёт в Российском институте театрального искусства, где заведует вокальной кафедрой. О профессии педагога Тамара Ильинична рассказывала в интервью «Аргументам и фактам»:

— Мне так приятно, когда у моих студентов что-то начинает получаться. Я с ними провожу очень много времени. Часто устаю, если честно. Потому что первые результаты трудов и сил, которые ты вкладываешь, появляются не сразу. Не через год, не через два, не через три. А к концу 4‑го курса все, как под копирку, начинают соображать. Поэтому даже в пять лет обучения невозможно«уместиться», а тут у нас отняли целый год учебы. Может быть, актерству еще можно за такой срок обучить, и то вряд ли. Потом в процессе жизни люди будут набирать драматическое мастерство, если с ними рядом остается мастер и работают маститые, уже опытные артисты. А певцы – это совсем другое дело. Певец только к концу 4‑го курса вдруг начинает знакомиться со своим организмом.

Если бы они приходили в институт после колледжа (раньше их называли училищами), обучившись там хотя бы азам. Совершенствовать потом их навыки и развивать мастерство пять лет или даже четыре года – это было бы разумно. Но к нам берут очень молоденьких…

Голос формируется не раньше 17 лет, и то у девушек. А у некоторых юношей голос вообще созревает в 21–22 года. Это мутация, у них меняется гортань, вся их физика. Если этот человек обладает даром свыше, тогда за его голосом нужно сильно следить. И делать это должны педагоги. Но если у них отнимают целый год преподавания, то сделать это очень сложно…

У меня самой были прекрасные педагоги, которым я всю жизнь благодарна. Меня замечательно воспитывали, я получила хорошее образование в музыкальном училище при консерватории, затем заканчивала практически экстерном ГИТИС. Я там, конечно, приходящей студенткой была, потому что уже работала в Большом театре. Вся творческая жизнь, все поиски и труды труппы – все было у меня перед глазами. Я видела, как артисты живут, чем они дышат. Вся их жизнь проходила в Большом театре. Все остальное было как за стеклом, как нечто ненастоящее…

bottom of page