Поиск
  • Кристина Никитина

Главное правило театрального этикета – удобно мне, удобно со мной





 

У нас на руках приглашение или билет на оперу. Для начала мы их хорошо изучаем, смотрим точно дату, время, место, чтобы понимать, как добраться, за сколько необходимо выезжать. Если начало представления в 19.00, то приходим не менее, чем за 30 минут, так как необходимо сдать вещи в гардероб, привести себя в порядок, настроиться на спектакль.

Изучаем билет на предмет дресс-кода. Если на билете его нет, то заходим на сайт оперного театра, возможно, что там об этом есть информация.

Если не указана форма одежды, что же надеть? Считается, что самый торжественный наряд можно надеть на премьеру. Здесь мужчины будут уместно выглядеть в смокингах, а дамы в платьях в пол, то есть дресс-код Black Tie, но чаще всего об этом дресс-коде предупреждают организаторы. Если же это спектакль из репертуара, то лучше придерживаться дресс-кода Lounge Suite, Semi Formal или Cocktail. Мужчины: костюм двойка или тройка, сорочка любого цвета, кроме чёрного, галстук необязательно. Дамы: платье чуть ниже колена, костюм брючный или с юбкой, блузка с брюками или юбкой, элегантный комбинезон. Если коротко, то без джинс и трикотажа.

Будьте аккуратны с парфюмом, старайтесь наносить его чуть-чуть, чтобы рядом сидящие гости не мучились от резкого аромата.

На улице, например, зима или мокрая осень, весна, брать ли даме с собой вторую обувь? Если есть возможность приехать сразу во второй обуви, то это идеальный вариант. Если нет такой возможности, то возьмите с собой обувь в том случае, когда ваши батальоны, сапоги слишком тёплые и не соответствуют вечернему образу. Можно взять тканевую сумку-шопер и сложить туфли, а затем сапоги, но помните, что переобуваться лучше в уборной. Не совсем элегантно и красиво смотрится, когда дама в шикарном платье прыгает на одной ноге или склоняется буквой «Зю» над обувью рядом с гардеробом, где много гостей. Кстати, поправлять прическу, макияж, подтягивать колготки лучше тоже в дамской комнате.

Мужчина стоит в очереди, чтобы сдать одежду дамы и свою. Сначала он помогает даме снять верхнюю одежду, а после снимает свою. Шапки, шарфы, перчатки лучше убирать тоже в какую-то сумку-шопер, а вот шляпу должны принять отдельно и положить на полку.

Проходим в зал после первого или второго звонка. Если вы знаете, что ваше место в центре зала, то поторопитесь занять своё место, чтобы потом на мучиться, пробираясь через сидящих. Когда ваши места с краю, то лучше подождать, когда сядут те, кто в центре. Первым в зал входит мужчина. Ищет места тоже он, а также «прокладывает путь» между рядами. Дама идёт за ним. Садиться лучше так, чтобы дама была по правую руку от мужчины, а вот если пришли две знакомые пары, то дам сажают вместе, а мужчины по краям. Если вы увидели, что ваши места заняты, то можно вежливо спросить у сидящих, не ошиблись ли они, а лучше сразу подойти к капельдинер и решить этот вопрос с ним, чтобы не было конфликтов. Проходим по ряду лицом к сидящим. Когда началось представление, стараемся не ходить по залу.

Отключаем звук и свет экрана телефона. Лучше вообще выключить телефон и убрать его на время представления.

Ничего не едим, не шуршим.

Постарайтесь приходить полностью здоровым, так как в самый неподходящий момент обязательно может начаться кашель, который не долечили.

Какой подлокотник для вас? Правый.

Когда можно хлопать? Когда закончился весь спектакль, когда исполнена важная партия и необходимы аплодисменты.

Выкрикивать «Браво» тоже надо в определенные моменты, когда идут аплодисменты. Существуют даже правила использования слова «браво». Это слово пришло к нам из итальянского языка, если его использовать по их правилам, то необходимо кричать Bravo - мужской единственный, Bravi - мужской множественный (или для группы лиц разного пола), Brava - женский единственный , Brave - женский множественный.

Можно ли уходить во время представления? Не рекомендуется, но если спектакль нарушает морально-этические принципы, если не были предупреждены об этих моментах, то терпеть не стоит.

Во время антракта можно гулять по доступным и открытым залам театра, посещать буфет и делиться впечатлениями о просмотренном и прослушанном.

Цветы чаще всего передают через капельдинера, сообщают, для кого они, и уже он вручает их на сцене артисту во время поклона.

Пока артисты на сцене, не стоит убегать в гардероб. Дождитесь, когда артисты выйдут на второй поклон, закроется занавеси, тогда и покидайте зал.

Не забывайте, что главное правило этикета – удобно мне, удобно со мной.

Анастасия Перевалова

преподаватель по этикету, тренер по кинетическому имиджу и личному бренду.