Поиск
  • Кристина Никитина

Наследники традиций


 

Педагог живет в своих учениках. У Светланы Григорьевны Нестеренко десятки очень успешных и талантливых учеников. Кто-то уже завершил карьеру на сцене, кто-то ее только начинает. Одни из последних учеников – Дарья Хозиева и Константин Федотов – вспоминают о своем педагоге.


Дарья Хозиева, меццо-сопрано. Лауреат международных конкурсов, артистка Московской областной филармонии, солист-стажёр центра оперного пения Галины Вишневской:


«Самая первая встреча со Светланой Григорьевной у нас произошла в Академии. Мне было 16 лет, мы с мамой приехали на прослушивание специально к Светлане Григорьевне Я сразу себя почувствовала, как дома. А когда мы зашли в 101 класс, я обрела для себя безоговорочный авторитет в музыкальном мире.

Хотя я почти все время училась у другого педагога, всегда было ощущение, что Светлана Григорьевна за мной приглядывает. Мы следовали ее рекомендациям, прислушивались к советам. Мне очень хотелось у нее учиться. С первого дня я почувствовала неисчерпаемый кладезь знаний, опыта, мудрости.

После госэкзамена я пришла к ней на урок, и она мне с порога сказала: «Я увидела на экзамене - ты настоящая. Будем заниматься, я точно знаю, что делать». И по сей день, когда у меня что-то не выходит или я сбиваюсь с правильного профессионального творческого курса, я вспоминаю эти ее слова, что нужно быть собой, нужно на сцене быть настоящим и слушателя невозможно обмануть.

Светлана Григорьевна мне дала эту свободу быть настоящей любыми техническими способами. Это дает безграничные творческие возможности для интерпретации и лично для меня это лишний раз дает понять, почему я занимаюсь этой профессией. Я бесконечно благодарна ей за все, что она успела мне дать за эти несколько лет, за моральную поддержку. В нашей профессии очень важно, чтобы в тебя верили. Она в меня поверила, и для меня это был очень большой трамплин. Я безумно благодарна, что она очень сильно рискнула и взяла меня в Академию в юном возрасте, потому что это полностью изменило мою жизнь.



Я очень часто думаю о Светлане Григорьевне, всплывает много разных образов. Наверное, главный, который сложился из всех наших встреч: я захожу в наш 101-ый класс, она сидит в своем кресле за столом, смотрит немножко из-под очков, улыбается, начинает расспрашивать, не спал ли кот сегодня у меня на голове, и такой стойкий запах сладких конфеток в кабинете. Каждый раз, когда я прихожу позаниматься в Академию, я захожу в класс в надежде, что ничего не поменялось, что я увижу эту картинку…

Но жизнь наша продолжается, и Светлана Григорьевна всегда с нами. Только теперь в душе, в голове, в сердце».


Константин Федотов, бас, солист театра Новая Опера, лауреат I премии XXVIII Международного студенческого конкурса вокалистов Лидии Абрамовой Bella voce, лауреат Международного молодежного фестиваля-конкурса вокального искусства «Русский бас»:


«В 2014 я приехал в Москву на вокальный конкурс, который проходил в Академии им. В.С. Попова. Здесь я впервые познакомился со Светлана Григорьевной. После выступления меня пригласили в ее класс. Она меня радушно встретила, спрашивала, откуда я, про мою семью, где получаю образование. Узнав, что я приехал издалека, как дорогого гостя меня покормила. Пригласила поступать в Академию. В тот же день мы прошли предварительное прослушивание в Молодёжную программу Большого театра.

Домой я уезжал окрылённый, с 1 местом в конкурсе и знал, что уже осенью приеду учиться в АХИ им. Попова в класс С.Г. Нестеренко. Тогда я ещё не знал, что попасть в ее класс очень сложно. Поэтому в памяти до сих пор ошарашенные лица комиссии, потому что в заявлении на поступление указал педагога по специальности Заслуженного работника культуры РФ, профессора Светлану Григорьевну Нестеренко.

Она оказалась очень пронзительным человеком в своей сфере, слышала в моём голосе тембры старинных итальянских басов. Всегда протягивала руку помощи, узнавала есть ли у меня финансовые трудности, как моя семья, здоровье. Стала первым родным человеком в большом городе. Научила не бояться трудностей, не отчаиваться при первых провалах, двигаться вперёд, беречь голос.

Я считаю, что сама судьба подарила мне такого великого педагога. Она всегда чувствовала натуру человека и к каждому ученику подбирала подход. Стала не только педагогом вокала, но и учителем жизни. Я благодарен ей, что с помощью её широких познаний овладел профессиональными тонкостями вокальной техники и укрепил верю в себя, так как ученики Светланы Григорьевны становились певцами мирового уровня».