«Поцелуй» - самая узнаваемая картина Густава Климта. Мы недавно рассказывали о том, как её цитируют в кино.
В картине переплетены многие техники. Но больше всего заметно влияние византийской иконы. Вспоминаются иконы в золотых окладах. Золото с незапамятных времён вызывает магические, религиозные ассоциации в равной мере с чувством материальной ценности, значимости.
«Поцелуй» можно назвать «формулой любви»: многие веками хранящиеся в памяти человечества метафоры нашли в этой картине простое и точное пластическое выражение: золотое сияние счастья, цветущая земля, ставшая для влюбленных раем, Вселенная, в которой нет никого и ничего, кроме этих двоих, мгновенье длинною в вечность…
Картина восхитила даже тех, кто упрекал Климта в «болезненном эротизме». На выставке 1908 года она произвела фурор и ещё до окончания экспозиции её приобрела Современная галерея (впоследствии Австрийская галерея Бельведер).
Comments