top of page

Как найти помещение под творческий проект? Советы риелтора.



 


Первое и самое главное, пожалуй, - определиться с целевой аудиторией и локацией. Балетная студия не будет востребована рядом с продуктовым оптовым рынком, а творческой мастерской, которую посещают люди с ограниченными возможностями, не подойдет цокольный этаж , куда не ходит лифт, зато часто имеются крутые лестницы вниз.

Есть несколько вариантов поиска . А какой из них вам больше подойдет, решайте сами.


Вариант 1. Нанять специально обученного человека = риелтора (из агентства или частного - принципиальной разницы нет, но лучше по рекомендации). Дать ему ТЗ (техническое задание). Дальше сидеть, (не курить, ибо вредно), но заниматься своими делами! Этот человек, если истинный профи, сделает все сам, а именно: будет искать, прозванивать, ездить на предварительные просмотры, из многочисленных вариантов выберет самые лучшие три-пять, подходящих предложения под именно ваши пожелания. Далее станет вести переговоры, торговаться, делать договор, править договор, защищая аки лев, ваши интересы, проверять собственника на благонадежность. В общем, в зной, дождь, слякоть и коронавирус, работать на ваше благо. И творческая мастерская будет! С минимумом хлопотов для вас. Ведь для творческих людей все вышеперечисленное - огромный стресс.

Есть нюанс - что-то надо потерять. Ну нет, это как посмотреть. Не потерять. Скажем красиво. Заплатить. Это стоит денег. Но платите вы не только за услугу, но и за своё свободное время и сохранённые нервы. Бонус - юридическое спокойствие в будущем.


Вариант 2. Как нынче модно, комфорт -класс. Все вышеперечисленное чудесно сделать самому. Есть плюс - экономия денег. Не могу сказать, кстати, что существенная. А если есть плюс? Ну конечно.. И Вы совершенно правы.. Есть и минус. Здесь как в сказке: налево пойдёшь, коня потеряешь, направо-…


Вот несколько рекомендаций, как коня не потерять =как не потерять время и деньги.


- В базе очень много вариантов. Очень. Иногда заявленные параметры не соответствуют действительности. Как и фотографии (снято в самом привлекательном ракурсе.) Все обязательно нужно уточнять по телефону.


- Тщательно смотреть документы. Правоустанавливающие. Нет, уточню. Их надо не только посмотреть, их желательно прочитать. Внимательно. Потом проверить. И паспорт владельца. Если это субаренда, то еще договор на аренду и есть ли там разрешение на субаренду. В общем, скучная юридическая составляющая. Но, если не проверить или проверить поверхностно, это может дорого обойтись в будущем.


- Постараться выяснить, почему выехали предыдущие арендаторы. Имейте ввиду, что владелец помещения или его представитель , правду скажут.. скажем так 50/50. Половина не скажут, что течеткрышапостоянноестьмышикрысыхолоднозимойисоседивыживаютработатьнедадутпоэтомуарендаторыбегут. Есть вариант, что потом придется бежать вам.


- И вишенка на торте - договор с тем самым арендодателем. Здесь четко нужно прописывать ваши интересы. Как корабль назовешь.. нет, какой договор подпишешь, так и.. сами понимаете. Свои интересы надо максимально постараться защитить. Не слушать: "Мамой клянусь", а постараться это "клянусь" зафиксировать на бумаге. Но не на той, которую в магазинах скупают в больших количествах во время карантина, а в официальном документе.


— рекомендую смотреть на самого арендодателя, перейти на личность, так сказать. Поговорить "За жизнь", кофе попить. Имея определенный опыт общения с людьми, можно просчитать, что ожидать от человека . Риелтору–профессионалу это сделать достаточно легко, сказывается большой опыт общения . С разными людьми. Как правило, я, например, уже при встрече могу некоторые моменты просчитать. Моя ученица мне как-то сказала: лучше бы ты ошибалась.

Кстати, есть люди, для которых, как раньше,"честное купеческое слово", ну, или «слово дворянина" никто не отменял . В современном варианте, конечно. Это радует, что такие есть. С ними приятно работать.


Вариант 3. Я бы назвала "Рулетка". Искать по друзьям и знакомым. Шанс, что найдется то, что подходит именно вам, невелик. Если найдется, смотрим минусы варианта 2. Но здесь еще включаются человеческие отношения. "Неудобно", "да он не обманет"..потом, увы, - испорченные отношения. И убытки. Неизвестно, что обидней.


Ну и в качестве бонуса - еще одна рекомендация. Если ищете сами, покупайте другую симкарту для этого мероприятия. Потому что, если вы оставите заявку на сайтах, на следующий день вам будут звонить. Часто. У меня клиент как-то насчитал 50 звонков за один день. Пятьдесят, Карл! Спрашивать, что хотите, предлагать, что у них есть, предлагать свои услуги. Ваш номер телефона попадает в так называемую, информационную базу и распространяется по всем агентствам города Москвы. Звонят, как правило, стажеры. Им надо искать клиента. Качество таких услуг, деликатно скажем, разное. И звонить будут еще в течение года. Предлагать. Спрашивать. И искать в той самой базе, которою вы уже прошерстили сами и не по одному разу.


Виктория Завроцкая

риелтор

bottom of page