top of page

Уникальный человек



 

24 марта исполняется 77 лет со дня рождения выдающегося вокального педагога, заслуженного работника культуры России, члена Международного союза музыкальных деятелей, профессора Светланы Григорьевны Нестеренко. Она долгие годы возглавляла кафедру сольного пения Академии хорового искусства имени В. С. Попова, была педагогом Молодежной оперной программы и оперной труппы Большого театра.Ее ученики поют по всему миру в главных оперных театрах. Она дала дорогу на большую сцену десяткам талантливых исполнителей, многим спасла и возродила карьеру. На сайте Нестеренко центра есть специальная рубрика, посвященная Светлане Григорьевне.

Вот лишь небольшие фрагменты воспоминаний ее друзей, коллег, учеников.

Владимир Байков, бас-баритон, приглашенный солист Большого театра:


«Светлана Григорьевна у меня дома на Мосфильме, где она провела первые десять месяцев своей «официальной педагогической московской жизни», - это не только уроки и не только вслушивание в мой голос, это ещё и забота обо мне.

- Вообще, очень полезно есть недоваренный рис часов в шесть утра… ну ничего, не морщись, потом будешь досыпать!

Да, с вечера рис замачивался, а около 5:45 утра он начинал вариться, с тем чтобы недовариться и быть впихнутым в меня около шести… я потом досыпал, а часов в десять утра, за «нормальным» завтраком, приготовленным Светланой Григорьевной, слушал от неё комплименты: «Ну красавец! Вот что рис недоваренный делает!»

 

Александр Виноградов, бас, солист Государственной оперы в Берлине:


«В Светлане Григорьевне сочеталось всё - эмоциональная близость, абсолютно невероятная техническая оснащенность и слух. У неё уши были другого порядка. Она слышала голос полным по спектру, плюс к этому она автоматически могла это соединить с механикой. Она очень хорошо знала анатомию, физиологию, и она понимала, что в механизме как работает. Были моменты, когда она про очень известных певцов мне говорила: «Слушай, сейчас бы ему вот это сделать. Мм…» И вы знаете, я уверен, что сработало бы. Ну вот было такое ощущение».

 

Динара Алиева, сопрано, солистка Государственного академического Большого театра России и крупнейших театров мира, народная артистка Азербайджана, лауреат международных конкурсов,основательница Международного музыкального фестиваля OperaArt:


«Я сразу ей доверилась. У меня же было очень много возможностей заниматься, мне предлагали уехать в Лондон и быть студенткой Молодежной программы там. Но я понимала, что потеряю Светлану Григорьевну и для меня все время «потеряю Светлану Григорьевну» было в приоритете. И эта теплота ее… Она ко всем, кого любила, относилась, как к своему родному человеку. Вплоть до того, что «тебе нужно лекарство, оно у меня есть», «тебе нужна какая-то сменная обувь, у меня все есть». Она стала мне второй мамой, это правда».

 

Наталия Семёнова, заслуженная артистка России, заведующая кафедрой вокального искусства Волгоградской консерватории:


«В поездках она была все время мамой. Старалась помочь во всём, а мне было страшно неудобно, мне казалось, почему она это должна делать? Это, наверное, и есть роль педагога. Я сама сейчас так же поступаю. Потому что понимаю, когда ты выходишь на сцену, тебе вообще ни до чего! Ты можешь не поесть и все забыть на свете. Только не забыть бы роль свою. Поэтому помощники здесь всегда нужны. Я понимаю это, и сама стараюсь так делать».

 

Читайте воспоминания о Светлане Григорьевне Нестеренко на нашем сайте

bottom of page